Get Mystery Box with random crypto!

Телеграммы от Валетова

Логотип телеграм -каналу ianvaletov — Телеграммы от Валетова Т
Логотип телеграм -каналу ianvaletov — Телеграммы от Валетова
Адреса каналу: @ianvaletov
Категорії: Блоги
Мова: Українська
Передплатники: 8.88K

Ratings & Reviews

2.50

2 reviews

Reviews can be left only by registered users. All reviews are moderated by admins.

5 stars

0

4 stars

0

3 stars

1

2 stars

1

1 stars

0


Останні повідомлення 173

2021-09-01 13:24:29 Больше 200 лет истории семьи на территориях, объединенных нашими нынешними границами. Я - украинец? Или очередная зрада выходит? И я не могу писать в автобиографии, что я украинский писатель потому, что пишу на родном мне русском? Что ж это выходит? Я ничей? Я меньше люблю свою страну? Хуже к ней отношусь? Не уважаю моих соотечественников? Вроде как нет.

Так почему и я, и Леня, и большинство моих друзей, платящих Украине налоги, любящих свою страну, знающих ее историю, воюющих за нее, должны оправдываться за свой язык, за свое понимание государственности, единства, за свою культуру? Перед кем?
У нас все равны между собой? Или некоторые все же ровнее?

В принципе, я для себя давно сделал выбор - не играть в поддавки.
Я не меньшинство в своей стране, я - носитель русскоязычной Украинской культуры и не страдаю комплексом меньшовартости по этому поводу. Я никого не угнетал, не угнетаю, не ограничиваю в возможности создавать свой контент на своем языке. Я хочу, чтобы в моей стране было комфортно всем, в том числе и представителям не коренных народов. Хотя, почему закарпатские венгры не коренные? Почему русские Харькова или Днепра не коренные? По каким таким геополитическим соображениям?
Почему мы не хотим озвучить самый простой из всех тезисов: для того, чтобы страна стала единой нужно перестать ее делить. Признать необходимость создания политической нации, запретить язык ненависти, судить людей по поступкам, а не по "челюстям".

Я бы с удовольствием еще раз поговорил с Романом, но, боюсь, что сейчас это не принесет ни пользы, ни удовольствия.
Мне не интересен хайп на языковых вопросах, я, как и Швец, вижу возможности возвращения под влияние Украины Крыма и Донбасса исключительно после понимания и принятия сути проблем, разделяющих нас сейчас. И не понимаю в чем Леня провинился и за что должен извиняться.

Мой еврейский дедушка говорил мне: если хочешь договориться с кем-то, ищи то, что вас объединяет. Моя украинская бабушка, его жена, говорила мне на русском: насильно мил не будешь.
Простые, но очень важные истины. Может, пора вспомнить о них? Если, конечно, мы хотим иметь единую страну, а не несколько враждующих территорий вместо нее?
Собственно, все.
579 views10:24
Відкрити / Коментувати
2021-09-01 13:24:29 Прочел я пост Леонид Швец ,

https://www.facebook.com/100000994436345/posts/4516482981728138/?sfnsn=mo

посмотрел еще до того видео эфира на #Skripin.ua, того самого, где произошел "конфликт" между Айдером Муджабаевым и Леонидом, и имею сказать следующее.

Одно из самых интересных и неудобных интервью я давал именно на канале Скрыпина, отбиваясь от Данилы Яневского и самого Романа. Мы говорили о самых разных и очень спорных вещах, о горячих проблемах, о стране и политике. Говорили на русском и украинском, прекрасно понимая друг друга. Это было здорово, хоть и очень некомфортно по тематике и манере постановки вопросов. Я, вообще, не любитель "теплой ванны", и с удовольствием вспоминаю тот вечер и нашу беседу.
С тех пор прошло почти 4 года.
И сегодня у меня есть вопросы к нынешнему положению вещей, как в журналистике, так и в Украине в целом, но, к сожалению, нет ответов на них.

Есть такие тенденции, которые надо давить сразу, потому что они обязательно вырастают в проблему. Как царапина, в которую попадает инфекция, неизбежно превращается в гнойную рану. И очень важно понять опасность царапины, что бы она не привела к гангрене и сепсису.

Для того, чтобы украинский язык, украинский контент и украинский світогляд стали родными и ведущими в нашей стране, нужно совсем немного: люди, создающие оригинальный и интересный контент на мове - книги, фильмы, массовую музыку, ТВ и т.д., т.е. творцы и популяризаторы, работающие на украинском языке.
Второй фактор - время.

Без творцов и времени идея украинизации будет мертва, как бы ее не насаждали.
Нельзя заставить людей потреблять откровенное "не то" рассказами, что им это должно нравится и принуждением. Нынешний мир, даже в самом примитивном исполнении, плевать хотел на любые запреты.

Мне, человеку поддерживающему идеи украинской независимости и государственного украинского языка, до смерти надоели злобные, вечно обиженные горе-украинизаторы, от которых за версту несет комплексами меньшовартісті. Вреда от таких радетелей за национальное во много раз больше, чем от откровенных украинофобов. Украинофобы пытаются уничтожить идею, а агрессивные украинофилы её обесценивают. Убить идею, не убив ее носителей, очень сложно, а вот превратить в посмешище вполне реальная задача.
Я не стебусь, я предостерегаю.
Идиоты могут превратить в ничто все, что угодно, даже если у них самые благие намерения. Нет ничего страшнее корыстных приспособленцев, паразитирующих на неких сакральных символах, и идиотов, которые таким приспособленцам подыгрывают.

Если раньше я из уважения к ситуации отступал перед откровенной агрессией активных национализаторов, считая такое поведение болезнью роста, обратным движением маятника, обидой, то теперь понимаю, что кроме корыстного расчета и и желания расчистить конкурентную среду, за этим ничего не стоит.
Не у всех и не всегда, конечно, есть люди искренне полагающие, что деление на коренных и не коренных граждан объединит страну, но этот тяжелый случай я не рассматриваю.
В основном за таким делением стоит холодный расчет, желание продуцировать ненависть и использовать возникшие конфликты в корыстных целях. Как в политических, так и в экономических, это связанные вещи. Ненависть и сегрегация никогда и никого не объединяли. Делили на сорта, группы, противоборствующие стороны, но не объединяли.

Я хорошо понимаю Леню Швеца, который устал маневрировать между идиотической реальностью и возвышенными декларациями. Я хочу для себя понять - я коренной в этой стране, или не коренной? Что мне делать со своей русской родней и кровью? А с еврейской? А с балканской? А с валлийской? А с польской? А еще у меня есть капля иннуитской крови - о, ужас! Представляете себе? Как же это все уложить в рамки мононационального государства? Так коренной я? Или не коренной? Мой украинский русский язык - это русскоязычная челюсть? Имею ли я право этой челюстью щелкать что захочу, и вообще лезть в калашный ряд? Мои предки жили в разных частях двух империй, говорили на разных языках, молились в разных храмах.
581 views10:24
Відкрити / Коментувати
2021-08-29 23:51:31 Я надеюсь хоть сегодня не увижу в ленте постов про гражданский конфликт и про примирение с недоимперией.

Иловайск - это украино-российский Рубикон. После него уже никогда не будет как до. Точка невозврата.
Крым - это боль, но Иловайск болит больше. Потому, что это о людях, не о территориях.

Маски сброшены раз и навсегда. Иллюзии о том, что с россиянами можно о чем-то договариваться, расстреляны российской артой вместе с нашими колонами. За доверие плачено не только Крымом и Донбассом - еще и кровью наших солдат. Кровь, конечно, уходит в землю, но далеко не всегда на этом месте вырастает виноградная лоза. Чаще - цветы ненависти.

Черная годовщина. Страшная. Были на самом краю, балансировали на грани. В следующий раз, когда нам будут гарантировать безопасность, обещать блага за лояльность к чужим интересам, вспомните Иловайск, вспомните ихтамнетов в Крыму, вспомните бандитскую шоблу, хозяйничайщую на Донбассе, а так же глубокое сочувствие и озабоченность гарантов в тот момент, когда один из них отгрызал куски от нашей страны и убивал наших граждан.
Лучшая гарантия от вторжения и посягательств на территориальную целостность - это собственная сильная армия и флот. Защищать независимость - это дело тех, кому эта независимость нужна.
У каждого свои интересы и обещать вовсе не значит жениться. Свои интересы отстаивать нам самим.

29.08.2014. Иловайск. Помним.
739 views20:51
Відкрити / Коментувати
2021-08-13 01:20:02 Отец тут hate speech? ХЗ.
772 views22:20
Відкрити / Коментувати
2021-08-13 01:19:33
773 views22:19
Відкрити / Коментувати
2021-08-13 01:19:24 Мне просто интересен алгоритм по которому ФБ дарит акки. Несколько раз жаловался на реально грубые антисемитские высказывания. Ноль реакции. Вообще.
Меня сегодня забанили на сутки за комментарий в собственном посте от Афганистане.
Просто песня.
776 views22:19
Відкрити / Коментувати
2021-08-07 10:34:09 Владимир Зеленский заявил, что жителям Донбасса, которые поддерживают лозунги «нам в Россию» и «мы русские», стоит уехать в Россию. Он добавил, что без Украины в Донбассе «цивилизации не будет». При этом Зеленский отметил, что «это не про то, что кто-то кого-то куда-то выгоняет».

«Если ты любишь Россию и считаешь, что всю жизнь пребывал на территории Украины и чувствовал, что это Россия... Если ты так чувствуешь... Я считаю, что этот человек должен понять, что во имя своих детей и внуков уже нужно ехать и искать место в России», — заявил президент Украины.

Последнее - цитата.

Просто в сети уже начались пляски пророссийских, российских пропагандистов и нашей пятой колонны в искажениями и обсасываниями этого заявления.
Типа Зеленский не проиграл, а выиграл, и не в преферанс, а в лотерею, и не 1000 рублей, а три рубля, и не сегодня, а три месяца назад.

Сказано то, что сказано.
Если ты хочешь жить в России - живи в ней. Без вопросов. Собрался, сел и поехал.
Здесь России не будет.
Он не сказал ничего ни о русском языке, ни о Бандере, ни о мононациональном государстве.
Он сказал совершенно правильную вещь (с ним тоже такое случается иногда))):
"Если ты любишь Россию и считаешь, что всю жизнь пребывал на территории Украины и чувствовал, что это Россия... Если ты так чувствуешь... Я считаю, что этот человек должен понять, что во имя своих детей и внуков уже нужно ехать и искать место в России".
Подпишусь под этими словами.
864 views07:34
Відкрити / Коментувати
2021-07-29 10:26:07 Украина должна создать союз с Россией - 43%, интегрироваться в ЕС вместе с Россией - 16%. Идти в ЕС и ориентироваться на страны Запада - 16%.

83% украинцев абсолютно положительно или скорее положительно относятся к России. О США негативно отзываются 49% украинцев.

КМИС. 2003 год.

Украина должна создать союз с Россией - так считают 76% украинцев. Против - 7,5%.

КМИС. 2006.

68% украинцев против вступления в НАТО, 27% - за.

КМИС. 2008.

Против акта о независимости Украины проголосовали бы 22% украинцев, еще 14% даже на референдум бы не пришли.

Поддержали бы акт 50% (в пределах погрешности, если бы нужен был 51%).

КМИС. 2010.

93% украинцев относятся к России положительно. В основном плохо и очень плохо - 4%.

УКРАИНА СЕГОДНЯ (ОПРОСЫ ЗА 2018-2021)

Украина и Россия должны объединиться - только 6% "за" (КМИС, 2021).

Холодное и очень холодное отношение к России - 52%. Нейтральное - 26%, теплое и очень теплое - 20% (Группа Рейтинг, 2018).

89% украинцев сейчас поддержали бы акт о независимости Украины (фонд Деминициативы, 2021).

52% украинцев на референдуме поддержали бы вступление в ЕС, 19% - нет (среди тех, кто определились - 73% за, 27% - против. КМИС, 2021).

Против союза с РФ 45%, 22% - за (среди определившихся: 67% против, 33% за. КМИС, 2021).

51% - Украина должна двигаться на Запад, 12% - в сторону союза с РФ (КМИС, 2021).

48% за НАТО, 24% - против (среди определившихся: 66% за, 34% - против).

Отношение к НАТО как в пиковый 2014 - на максимуме. И на историческом минимуме число противников (КМИС, 2021).

За внедрение украинского языка во всех сферах - 66%, против - 11% (КМИС, 2021).

48% украинцев считают, что ВМВ развязали Сталин и Гитлер. 29% - так не считают (фонд Деминициативы, 2021).

46% поддерживают признание УПА, 29% - нет (фонд Деминициативы, 2021).

62% считают Сталина негативной личностью (фонд Деминициативы, 2021).

32% называют Бандеру положительной личностью, 21% - как положительной, так и отрицательной (фонд Деминициативы, 2021).

82% украинцев не доверяют Путину. Доверяют - только 10% (КМИС, 2021)

Спасибо телеграмм-каналу @katimsya за предоставленный материал.
Кстати, у меня тоже есть телеграмм-канал, подписывайтесь:
t.me/ianvaletov
313 views07:26
Відкрити / Коментувати
2021-07-29 10:26:07 В последние дни российские (и украинские, сориентированные на РФ) пропагандисты изо всех сил разгоняют новость о том, что большинство украинцев считают себя и русских одним народом. Я намеренно использовал этническое самоназвание "русские", а не политическое самоназвание "россияне", так как речь идет именно об этносе.
Новость представленна, как хайповая, доказывающая тезисы из статьи великого социолога современности и политика планетарного масштаба В.В.Путина.

В принципе, у доброй половины граждан Украины родственники живут по всему миру, в том числе и в России. Мои дед и дядя по отцовской линии похоронены в Москве. Тюмень, Нефтеюганск, Сургут, золотоискательские поселки Дальнего Востока могут хоть завтра перейти на государственный украинский, столько там украинцев. В освоении богатств Сибири и ДВ огромный вклад внесли именно украинцы, давшие туда и высококлассных инженеров, и высококвалифицированную рабочую силу.

Остались ли эти переселенцы украинцами ментально? Возможно, но не очевидно. А политически? Не факт. Скорее нет, чем да. Хотя, поверьте на слово, среди них был изрядный процент тех, чьи предки на протяжении веков на праздники одевались именно вышиванку, а не косоворотку. И в этом нет ничего удивительного.
Добро пожаловать в современный мир! Понятие нации было придумано в 19 веке и пришло на замену маркерам вероисповедания. В 21 веке ни один из старых маркеров не работает.

Я уже не раз писал о том, что будущее Украины не в вычислении долей украинской крови проживающих здесь граждан, а в создании политической нации, где гражданство будет определяться отношением к стране, защитой ее интересов, уважением и любовью к ней. Попытки создания моноэтнического государства на территории, где исторически (этак пару тысяч лет) проживало больше сотни разных народностей, на мой взгляд, обречены на неудачу и лишены смысла.

Точно так же лишены смысла и заявления об "одном народе", потому что нынче в понятие "народ" вкладываются совершенно другие смыслы: политические, социальные, экономические и (да-да!) военные - защита территорий, политический и экономический путь, критерии развития, особенности построения сообщества.
Вообще-то, отбирать территории и убивать жителей Украины под песню про "один народ" - это какой-то новый принцип международных отношений, но сейчас я не об этом.

В настоящий момент, и я надеюсь, что навсегда, у нас с Россией разные экономические, политические, этические и военные интересы. Мы близки территориально, но в остальном с каждым годом становимся все дальше. Я не радуюсь и не огорчаюсь, я констатирую факт. Если бы не длительная история совместного проживания, родственные языки и пересекающиеся культуры, то и говорить было бы не о чем, настолько несхожи цели и декларированные пути их достижения.

Речь не об этнической разнице. Речь о разнице ментальной, о пропасти между имперским мышлением и политикой империи, смысл существования которой в поглощении, присоединении и ассимиляции, и политикой мятежной провинции, отстаивающей свою свободу и независимость от империи любой ценой.
Можно ли поменять свободу на длинную цепь и полную миску баланды? Наверное, для многих это приемлемо. Для многих, но к счастью не для всех. Только поэтому мы сегодня остаемся страной, а не Юго-Западным федеральным округом.

На протяжении 30 лет отношение украинцев к России менялось и, в соответствии с поведением соседа, менялось в определенную сторону. И на сегодня картина далеко не такая, как рисует ее Путин и его сторонники по обе стороны границы.
У этого изменения были свои причины и, на мой взгляд, определялись они не беззубой отечественной пропагандой, а целым рядом реальных причин и событий, которые трансформировали отношения между людьми и странами.
Я дам статистику, а выводы про "навеки вместе", "один народ“ и прочие тезисы вы сделаете сами. Это несложно.

КМИС. 2001.

Украина и Россия должны объединиться в одну страну - 32%.

Русский язык должен быть государственным - 44%. Государственным в отдельных областях - 37%. Обязать чиновников говорить на украинском - 15%.

КМИС. 2002.
313 views07:26
Відкрити / Коментувати
2021-07-27 14:20:54 Скажите, уровень чего у нас был так невменяемости высок в 1991 году, до путча и выхода из рублевой зоны? Какой ВВП там у нас был недосягаемо большим для нас сегодняшних? И - главный вопрос - какое отношение имел это могучитй ВВП к реальной жизни граждан?
У меня сын родился в 1989, я, чтобы взять ему молоко и кефир в пять утра занимал очередь под универсамом. И был я тогда уже небедным человеком. Детское питание ехали из Москвы. Одежда для ребенка от моих родичей из Штатов. И в анамнезе оставался бесконечный поиск продуктов по магазинам и рынкам - ящиками, мешками, упаковками. Купить - и раздать близким, чтобы выжили. Это 1989, до 1991 надо было еще дожить.

Можно, конечно, сравнивать уровень нищеты и жизнь необеспеченных слоев населения в 1991 году и то, что происходит с необеспеченными сегодня, но, простите меня за черный юмор, содержимое нынешних мусорных баков получше, чем ассортимент на полках тогдашних магазинов. Конец советской эпохи - это практически повсеместная нищета, отсутствие элементарных продуктов, услуг, товаров первоочередной необходимости.
Можно бесконечно долго тосковать о былой мощи советских заводов, превосходном ассортименте чугуна и стали и размере валового продукта в дутых величинах, например, в нарисованном долларовом эквиваленте по фантастическому пропагандистскому курсу. Но мы-то помним факты. Это было при нашей жизни.

Промышленный потенциал - это пустое место, если он не служит людям, не делает их жизнь благополучной, сытой, счастливой и здоровой. Тысячи ракет - это, конечно, круто, но аборты без анастезии, палаты в больничном стационаре по 12 человек и прочие прелести, по-моему, круче.
Миллионы тонн удобрений произведенных дома, и 6 миллионов тонн зерна, купленного в Канаде, чтобы было, что есть зимой, тоже наводят на определенные размышления.

Могли ли мы распорядиться промышленной мощью с умом? Несомненно могли. Но для этого надо было принимать вовсе не очевидные и совсем непростые решения. Не распродавать флот. Не резать самолеты. Не отдавать ЯО. И не воровать в четыре руки. И не пытаться прикрыть глупость и некомпетентность патриотическими лозунгами. И не бежать за газом "по пидесят". Много чего надо было делать иначе, но для этого надо думать иначе. А думать - это сложно.

В общем, все, что мы делали и привело нас туда, где мы сейчас находимся.
Мы в принципе не могли попасть в другое положение, потому что мало иметь миллоны гектаров плодородных земель и миллионы тонн азотных удобрений, нужно еще иметь агрономов, которые эти удобрения вовремя и в нужном количестве внесут, технику и семенной фонд, чтобы посадить, будущий урожай, топливо, чтобы этот урожай собрать и вывезти, современные элеваторы, чтобы его сохранить в нужном качестве, специалистов, чтобы его грамотно продать, оборудованные порты, чтобы его погрузить и вывезти и + к этому удачу, чтобы цена на рынке позволила получить прибыли и заложить новый урожай.
И так во всем.

Бесполезно рассматривать голую цифру в пересчете на единицу населения. Она ни о чем не говорит. Просто цифра. И бесполезно грустить о том, что уже безвозвратно потеряли.
Надо идти вперед, осмыслить опыт не повторять ошибок. Включать мозг, переписать лучшее, отказываться от неработающего.
30 лет скоро стукнет. Пора умнеть.
722 views11:20
Відкрити / Коментувати